MediaKIT Ижевск
Ижевск

Троллейбус будущего: первый электробус вышел на улицы Екатеринбурга

Фото: Мария Войнакова, ЕТВ

«Это электробус! — гордо рассказывает каждому пассажиру кондуктор троллейбуса № 1 Лариса Логинова, — он может ездить и как троллейбус, и как автобус». Диковинный гибрид даже внешне выглядит странно: вроде и автобус, но на крыше болтаются опущенные усы. Хотя внешне электробус выглядит стильно: большой, синий и современный. На остановке пассажиры медлят и не заглядывают в безусый троллейбус. Всех смущает номер 001 вместо привычной единицы. Кондуктор спешит порадовать замерзших людей на остановке — до Химмаша довезем.

Первым пасажирам электробуса анонсировали супернизкий пол для удобства стоящих. И это его главное отличие от троллейбуса — высота электробуса оказывается ровно на уровне тротуара: чтобы войти в салон, нужно просто сделать шаг — никаких высоченных ступенек. Для инвалидов прямо у входа — откидной трап. Дальше — мягкая спинка с ремнем и откидной поручень, в метре над землей — кнопка вызова помощи.

Второе, что бросается в глаза, — это usb-разъемы, от которых можно подзарядить любое электронное устройство. Своеобразные розетки есть не у каждого кресла, только в большом проеме и на сиденьях, где пассажиры сидят лицом друг к другу. Кстати, стандартные троллейбусы явно придумал интроверт: там невозможно усесться большой компанией и при этом не свернуть себе шею.

Кондуктор первого дня Лариса Логинова рассказала, что в депо выстроилась целая очередь из желающих поработать на электробусе. Оно и понятно — машина практически не шумит. Нет звкка опускающейся педали водителя и загробного щелчка дверей, от которых не спасает даже музыка в наушниках. Электробус хорошо отапливается: есть четыре печки и большая «пушка» с теплым воздухом, на летний сезон предусмотрели кондиционеры над каждым сидением.

После того, как пассажиры садятся и оплачивают проезд, можно смотреть на экран, который висит под потолком в середине салона электробуса: там крутят юмористические комиксы. Не скажу, что смешные, но ящик с картинками создает неожиданный уют.

Единственная претензия водителей — слишком медленно закрывающиеся двери. Но оно и к лучшему: страшновато в маршрутках смотреть на выскакивающий на последних секундах народ. Да и качает в электробусе меньше. Мы с кондуктором порассуждали, чем может быть полезен электробус: спокойно сойти с троллейбусной линии и проехать 20 километров без подзарядки, объехать преграду, например ДТП, а если отключат электричество, то пассажиры продолжат путь.

Мы провели небольшой эксперимент и узнали, кто проедет по маршруту быстрее: электробус или троллейбус. От железнодорожного вокзала до остановки на перекрестке Щорса — Белинского электробус добрался за 40 минут, обычный троллейбус преодолел это расстояние на две минуты быстрее. Может и правда, двери виноваты. Отрезок пути от ТЮЗа до проспекта Ленина электробус покорил за 11 минут, а троллейбус всего за четыре. Но тут, скорее, виноваты пробки.

Электробус — это отличный вариант городского транспорта: светлый, теплый и тихий. Обидно, что это чудо техники пробудет в Екатеринбурге всего десять дней, а потом его увезут в Питер, который купил машину за 15 миллионов и представил уральским пассажирам и водителям обкатать и прорекламировать. Сказал Игорь Федотов, глава комитета по транспорту, организации дорожного движения

У электробуса есть еще один огромный плюс — он душевнее. Если сравнивать его с обычным старым троллейбусов, то можно заметить такую картину: в электробусе пассажиры обсуждали транспортную новинку и подключали к разговору всех, а в троллейбусе стояла ругань из-за билета. Удобный транспорт, оказывается, может согреть сердца даже самых суровых уральцев.

Фото в тексте: Мария Войнакова, ЕТВ

Дата публикации: 17 ноября 2017

Ваш комментарий

Ваш E-mail не будет отображаться. обязательные поля отмечены *

Связаться с нами

129323 г. Москва проезд Русанова д.25 корпус 1

8 (495) 117-16-81

info@mediakit-ia.ru

Сайт является официальным СМИ Российской Федерации: ЭЛ № ФС 77-71220 от 27  сентября 2017  года, выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При любом использовании материалов сайта открытая для индексации гиперссылка обязательна.
Отдельные статьи, фото и видеоматериалы могут содержать информацию предназначенную для читателей 18+ (запрещено для детей).

Мы в соц.сетях